Сейду Думбия снова ждут в ЦСКА

3 совета лидеру: как правильно вести коммуникацию?

Опубликовано: 01.09.2018

видео 3 совета лидеру: как правильно вести коммуникацию?

Тренинг "Развитие коммуникативных навыков"

3 совета лидеру: как правильно вести коммуникацию?

Даже столь сложный и неопределенный навык, как лидерство, может быть существенно улучшен путем казалось бы совершенно незначительных действий. А поскольку лидерские качества очень важны для специалистов и практиков бережливых шести сигм, хочу поделиться простыми фишечками, которые помогают лично мне.



Одним из важнейших инструментов работы лидера является коммуникация. Лидер должен вести четкую и понятную коммуникацию.

Что можно сделать, чтобы улучшить свои навыки в этом плане? Пожалуй, ограничить список всего тремя советами будет очень сложно. Но давайте попробуем:

Используйте прямую речь и называйте вещи своими именами. К примеру, используйте выражение “мы провели анализ” вместо “анализ был проведен нашей группой специалистов”. Прямая речь лучше воспринимается. Кроме того, такое сообщение обычно получается короче. Также лучше дать задание “нарисуй блок-схему процесса”, чем “опиши бизнес-процесс”. Кроме более понятного сообщения о том, какой результат ожидается, такое задание всегда звучит проще для исполнителя. В конце сообщения подытожьте сказанное или написанное. Если есть возможность, используйте для этого таблицу, нумерованный список, рисунок или диаграмму. Дополнительно можно уточнить, что понял ваш собеседник – это особенно эффективно, если вы даете задание. Перед написанием письма напишите всего одно предложение о том, что вы хотите сообщить в этом письме. Держите этот тезис перед глазами, пока не напишите письмо. Не отвлекайтесь на посторонние комментарии и не поддерживайте “паразитные ответвления” дискуссии. К примеру, переписываясь с кем-то, не реагируйте на провокационные вопросы или замечания. Вас это не оправдает и решение вопроса не продвинет.


Как правильно просить людей, чтобы помогали | Как найти помощников в окружении

PS: Перед тем как публиковать заметки и материалы на сайте, я всегда перечитываю их. После того, как сам же написал, после того, как проверил редактор, я все равно читаю перед публикацией. Просто чтобы удостовериться, что написанное соответствует тому, о чем я хотел рассказать. Часто не соответствует, и в последний момент приходится вносить правки.


Стоит ли руководителю дружить с подчиненными? [Мнение эксперта. #32]

Я бы посоветовал вам делать то же, но за годы работы над сайтом обнаружил, что достаточно открыть публикацию 2-3 летней давности, чтобы обнаружить пропасть между тем, что я (как мне казалось) написал тогда и тем, что (как мне кажется) читаю сейчас. Думаю, этот прием не так уж и эффективен.

А какие способы вы используете для обеспечения четкой и понятной коммуникации?

  Добавить комментарий

Порядок вывода комментариев: