Сейду Думбия снова ждут в ЦСКА

Главная Новости

Гран-при Малайзии F1: мы сохраняем веру, а Виталий прыть

Опубликовано: 02.01.2019

К акой кайф было смотреть старт гонки Формулы 1 в Сепанге – на малайзийской петле длиной 5,543 км. В этом году гонка состоялась в 13 раз с 1999 года. В третий раз начинали после полудня, чтобы мы фанаты в России могли включить телевизоры не ночью, а после кофе в 12 утра. Не успел я разобраться в богатой на смену участков смеси из быстрых и медленных кривых, а также двух длинных прямых, как Виталий Петров рванул с восьмой позиции на старте на внешнюю часть круга, а потом внутрь за тройкой лидеров.

Сколько надежд сразу поднялось наверх, даже комок подступил к горлу. Вот сейчас он умно сменит резину или вообще не будет менять, как это было в первой части Гран при Австралии , и приедет вторым. Наверное на тысячную долю секунды такая мысль мелькнула и у Петрова. А может и нет, но я вижу, чтобы держаться вторым надо быть как минимум Ником Хайдфельдом – его партнер тоже отыграл четыре позиции на старте с внешней траектории. Значит моторы у их команды Lotus Renault лучше, чем у Ferrari. Впереди только Себастьян Феттель (Red Bull Racing), тоже с мотором Renault. Все, кто использует двигатели Ferrari, в этой гонке едут на новых моторах позади нас. «Рено» нам теперь тоже как родной. Я становлюсь фанатом черно-золотых.

Виталий Петров (справа), сказал после гонки, что сохраняет прыть.

Даже Феттеля мысленно считаю своим. На его первое место кажется уже никто не претендует. В Гран при Малайзия он продолжит свою впечатляющую серию побед. Перекрывая сезоны немец выиграет подряд четыре гонки. Из последних шести поул-позиций Феттель обеспечил за собой 5. Он ехал так, как будто шампанское уже стояло в его холодильнике. Механики вовремя и быстро меняли колеса, KERS (система рекуперации кинетической энергии), дающий, в некоторых эпизодах, вместе с «живым» задним спойлером, преимущество в скорости – все работало на отлично. Включая Себастьяна конечно. KERS помогла завоевать ему поул в квалификации. Это как раз то новенькое на чем сосредоточились инженеры Red Bull Racing.

Себастьян Феттель проехал в Гран при Малайзии 310 км. 408 метров за 1 ч. 37 м. 39 и 832 тысячных секунды.

Между двумя заокеанскими гонками в Мельбурне и Малайзии слишком мало времени, чтобы разработать и внедрить новые идеи. Большинство новинок ожидается к Стамбулу. А церемониймейстером должна была стать погода в тропическом государстве. Малайзия лишь в нескольких километрах севернее экватора. В это время года там ежедневно случаются сильные грозовые бури. Чаще всего дождь начинается как раз после полудня. Но точно никто не может предсказать. Стратегам в боксах, которые уже имели немало хлопот с новыми шинами Пирелли, есть над чем подумать в условиях стресса. Но риск несчастных случаев относительно невысок. В последние 10 лет автомобиль безопасности выезжал на трассу Сепанга лишь дважды.

О господи, Петров вылетает на траву, но продолжает гонку. Я как раз размечтался, что он в группе лидеров дождется дождя и закажет дождевые покрышки. Потом была смена резины для сухого асфальта и слабая надежда с девятого места войти в тройку лидеров. На 54-м круге он еще мог оставаться в очковой зоне но широко зашел, машина вылетела на отбойники, тяжело приземлилась. То ли руль оторвался от Виталия то ли Виталий от руля, но больше не за кого было болеть в этой гонке. Так уж устроены мы фанаты – радуемся только победам своих.

Причину поражения можно поискать среди стратегов из боксов или в неудовлетворительном состоянии обочины, но постараюсь быть объективным. У Виталия Петрова был слишком хороший старт и возникли ранние иллюзии опять приехать в тройке. Но это была бы уже фантастика. Я продолжаю верить в нее до стартов в Пекине, пока Виталий Петров, как он сам сказал, сохраняет прыть.

Положение в личном зачёте

Себастьян Феттель («Ред Булл”) — 50 Дженсон Баттон («Макларен” ) — 26 Льюис Хэмилтон («Макларен” ) — 22 Марк Уэббер («Ред Булл”) — 22 Фернандо Алонсо («Феррари”) — 20 Фелипе Масса («Феррари”) — 16 Виталий Петров («Лотус-Рено”) — 15 Ник Хайдфельд («Лотус-Рено”) — 15 Себастьян Буэми («Торо Россо”) — 4 Камуи Кобаяси («Заубер”) — 6 Адриан Сутиль («Форс Индия”) — 2 Михаэль Шумахер («Мерседес”) — 2 Пол Ди Реста («Форс Индия”) — 2.

Положение в Кубке конструкторов

«Ред Булл” — 72 «Макларен” — 48 «Феррари” — 36 «Лотус-Рено” — 30 «Заубер» — 6 «Торо Россо” — 4 «Форс Индия” — 4 «Мерседес» — 2.

Комментарий моего друга Михаила Горбачева, которого я уважаю, как думающего пилота и инструктора:

«Давайте сначала прочтём, что произошло на Гран-при Малайзии в СМИ. Вот наиболее вменяемый комментарий: «На 54-м круге Виталий Петров выбыл из гонки – россиянин срезал поворот, а возвращаясь на трассу, налетел на высокий поребрик – машина взлетела вверх, а когда приземлилась, руль слетел с крепления». Теперь прочтём …официальный пресс-релиз команды: «Виталий выехал за пределы трассы на 53 круге, его машина налетела на большую кочку, подскочила в воздух ……» Вот что говорит сам Петров: « Я слишком широко вышел из поворота, меня подкинуло на кочке». Что же, Виталий объяснил довольно честно, хотя, скуповато. Хотелось бы подробнее. Поэтому теперь посмотрим внимательно видео-повтор этого момента. Не будем обсуждать руль и номер круга по счёту – это неважно! На видео хорошо видно, что формула Петрова над поребриком уже летела, взмыв высоко вверх на травяном трамплине. То, что в пресс-релизе этот трамплин назван кочкой, говорит только о том, что появление её на пути Петрова было для него полной неожиданностью. А так хотелось сразу же вернуться на трассу и закончить гонку! Постойте, а для чего служат зоны безопасности? Разве для того, чтобы ошибившись, то есть, попросту вылетев с трассы, как ни в чём ни бывало вернуться на неё? Точно не для этого, а для того чтобы последствия вылета не были для гонщика фатальными. Вылетая в гравийную зону безопасности, машина сильно теряет скорость и если гонщик, если умудрится до полной её остановки, умело играя сцеплением потихонечку вылезти на траву, он имеет шанс вернуться на трассу. На асфальтовой скорость можно погасить только торможением. Если этого не сделать? Рассмотрим два варианта. Первый вариант: Герман Тильке на этой трассе ( кстати, наиболее удачной из его творений) применил новшество. Чтобы пилот, вылетев за её пределы в зону безопасности, не выскакивал на трассу, создавая возможность аварии на полном ходу, там предусмотрен холмик. Штурмовать его на большой скорости вряд ли придёт в голову, а медленно его не переехать. Вылетел с трассы – тормози! Второй вариант: Может быть, такая оригинальная идея вовсе не приходила в голову Тильке, а холмик образовался из-за неточностей в рабочем проекте при проектировании прилегающих к трассе поверхностей. Всё может быть! Но суть от этого не меняется. В том месте выезд на трассу, не снижая скорости, был полным безумием. Это счастье, что не произошло столкновение с другими болидами. Может быть, всё-таки стоило менеджеру Петрова, порекомендовать Виталию перед гонкой прогуляться по трассе с тем, чтобы внимательно осмотреть конфигурации зон вылета и возможности возвращения на трассу. Записать себе в блокнотик, например, что в случае вылета из 14-го поворота вот так наскоком на трассу не вернуться – мешает холмик-трамплин. Тогда и машина была бы цела и может кроме нормального, человеческого, а не циркового, финиша может, повезло бы и одно очко в «гоночную копилочку» попало! Ведь его, этого одного очка как сильно потом не хватит в конце сезона! Ох, сколько бы отдал Виталий, чтобы именно так и случилось тогда! Ведь теперь, когда за спиной уже почти двадцать стартов, списать ошибки на малый опыт зелёного новичка уже не пройдёт! А мы хотели бы видеть Виталия на финише и в этой гонке: да, сложной для него, но ведь боролся он отважно! Но только до того злополучного круга. На нём началась «клоунада», от которой мы уже сыты по горло. Главное, чтобы в команде сделали правильные выводы, а не валили на кочку, якобы перебегавшую дорогу. Тогда, может быть, мы снова порадуемся, если не подиумам Петрова, так финишам в шестёрке, а главное, отсутствию «детских ошибок» с плачевными последствиями».