Сейду Думбия снова ждут в ЦСКА

Ле-Ман: Путеводитель по GTE Am

Опубликовано: 31.12.2018

Возможно, далеко не всем болельщикам будут интересны перипетии борьбы в самом медленном классе GTE Am (любительском). Однако и в этой категории есть занимательные персонажи. В экипаже может присутствовать лишь один профессиональный гонщик, а машины должны быть не младше одного года. То есть, купе Ferrari 458 в эту группу не вписывается.

Larbre Competition

Команда Джека Леконта стала первой, кому досталось новое купе Chevrolet Corvette С6 ZR1. Вообще, хозяин коллектива, основанного в 1988 году, питает страсть к американским машинам. Именно его усилиями до последнего поддерживалась жизнь в увядшем классе GT1, когда на трассу выходил старенький автомобиль Saleen S7R. До этого в гаражах команды красовались купе Dodge Viper. Вообще, на счету Larbre Competition больше побед, чем у иных представителей «профессионального» класса: три победы в Ле-Мане в различных классах Гран Туризмо, четыре титула в FIA GT, два первых места в «24 часах Спа», три итоговых первых позиции в LMS и четыре – во французском первенстве FFSA GT.

В новом сезоне началось освоение новой техники, которое дается с большим трудом. Даже в руках заводчан новый Корветт в этом году пока не блистал. Впрочем, тесное сотрудничество с изготовителями машины должно помочь частникам добиться успеха в своей зачетной группе.

Двукратный чемпион FIA GT Габриэль Гардель в особых представлениях не нуждается. Он работает с Леконтом не первый сезон. Пришедший в прошлом году выпускник молодежных «формульных» чемпионатов Жюльен Каналь быстро вписался в коллектив. Быстрый гонщик-любитель Патрик Борнхаузер вряд ли будет слабым звеном. Он начал заниматься автоспортом в 1995 году. Больших успехов пилот достиг в FFSA GT, где четырежды становился чемпионом. Это трио является одним из главных претендентов на победу.

Леконт воспользовался вторым приглашением от АСО и снарядил в поход более любительский экипаж. На автомобиле Porsche 911 GT3 RSR поедут чемпион FIA GT 2001 года Жан-Филипп Беллок и два новичка – Кристоф Бурре и Паскаль Жибон. Оба уже имеют опыт выступлений на данной машине. На счету Беллока второе время на апрельских тестах (он пропустил лишь заводчан из Corvette Racing, которые помогали настраивать частную машину), но в гонке общая неопытность экипажа может сыграть дурную шутку.

Krohn Racing

Техасский миллиардер Трейси Крон предпринимает очередную попытку по штурму Ле-Мана. На этот раз придется обойтись без помощи американской команды Risi Competizione, с которой Крон сотрудничал с 2007 года.

Ранее команда этого энтузиаста выступала и в серии Grand-Am, но теперь пришлось серьезно урезать программу, ограничившись выступлениями в ILMC. Сезон начался с домашней победы на Себринге, однако в Спа коллективу повезло меньше, и он финишировал лишь восьмым – тогда о купе Ferrari затормозил один из прототипов.

Сам бизнесмен, сколотивший состояние в нефтяном бизнесе, неплохо зарекомендовал себя на трассах. На его счету есть две победы в «6 часах Уоткинс-Глен» в Grand-Am, победа в Себринге (ILMC). Ведущий пилот в экипаже – экс-чемпион Скандинавской F3 Ник Йонсон. Третий гонщик – Микеле Руголо уже выступал в Ле-Мане, но особых успехов там, как и в некоторых других сериях, не добился. Возможно, по силе это трио уступает лидерам Larbre, но обязательно поборется с ними за первое место в классе.

Gulf AMR Middle East

Молодая команда заключила партнерские соглашения с двумя крупными фирмами. Из Арабских Эмиратов вместе со знаменитой раскраской приходят денежные средства, а Великобритания поставляет автомобиль.

С последним возникает больше всего проблем, так как в полностью частной команде, лишенной какой-либо заводской поддержки, купе Aston Martin Vantage напрочь отказывается ехать в гонках. В Себринге подвел генератор, в Спа пришлось менять мотор целиком.

Профессиональный гонщик в экипаже – ветеран Фабьен Жируа. В последний раз он участвовал в Ле-Мане в 1997 году. Тогда он привел купе McLaren F1 GTR на пятое место в общем зачете. До этого Жируа отметился сильными выступлениями в DTM и BPR (предшественнике FIA GT). Два других водителя пришли в автоспорт лишь в тот момент, когда Фабьен задумался о возобновлении своей карьеры. Рональд Гете выступает с 2008 года, а Майкл Уэйнрайт – с 2010. Большим достижением для спортсменов станет просто финиш в марафоне.

AF Corse

Третья машина сильнейшей итальянской команды поедет в любительском зачете. Купе F430 GTC успело поучаствовать в «12 часах Себринга», где им управляли ведущие пилоты коллектива. В зачете GTE Am машина выглядит одной из сильнейших, и многое будет зависеть от экипажа.

В этом плане у итальянцев все отлично. Марко Чочи добивался успеха в европейской серии F3000, добыл титул в GT Open. Ветеран Пьерджузеппе Пераццини – многократный чемпион Итальянского GT. Шон-Пол Бреслен известен благодаря сильным выступлениям в VLN. Экипаж должен побороться за место на подиуме.

CRS Racing

Эндрю Киркальди и его команда, основанная с привлечением специалистов из шотландской Scuderia Ecosse, в настоящий момент заняты доводкой новейшего купе McLaren MP4-12C. Из старых запасов остались купе Ferrari F430, на которых ныне катают обеспеченных энтузиастов.

Самый опытный из всего трио – владелец нескольких гостиниц Пьер Эре. В девяностых он обучался в гоночной школе Джима Рассела, а затем добился успехов в разнообразных гонках GT. В Ле-Мане он уже трижды побывал на подиуме. Два других пилота увлекаются соревнованиями в классе исторических машин. Шон Линн пересел на современную технику лишь в прошлом году. Финансист Роджер Уиллс, с 1995 года постоянно проживающий в Москве, чуть более опытен в этом плане. В прошлом году он выиграл в «24 часах Спа» в классе GT4. Если коллектив избежит ошибок, то может оказаться на подступах к подиуму.

Proton Competition

Хорст Фельбермайр-старший, по правилам АСО, не мог заявить в одной команде более двух машин, поэтому для третьего купе пришлось придумывать новый коллектив, с вывески которого хозяин попросту убрал название фирмы, названной в свою честь. Незачем его добавлять, так как в самом экипаже поедут сразу два Хорста Фельбермайра, и фамилия в любом случае будет звучать в эфире.

Опытнейший коллектив, в прошлом году выигравший в Ле-Мане собрал достаточно приглашений, чтобы организовать два ударных экипажа и один «хозяйский». Именно эта команда лидирует в зачете GTE-Am Межконтинентального Кубка.

Хорст Фельбермайр-младший является не только отменным инженером, но и неплохим пилотом. Еще в 1997 году он выступал в FIA GT на знаменитом Porsche 911 GT2. В этом году он в четвертый раз объединит усилия со своим отцом. Кристиан Рид уже стал своим в семейном коллективе Фельбермайров. В нем он выступает с 1996 года (Global GT Championship). Команде вполне по силам сразиться за победу.

Robertson Racing

Дэвид и Андреа Робертсоны с 2008 года выступают в ALMS на автомобиле Ford GT, подготовленном фирмой Кевина Дорана. С прошлого сезона на купе устанавливается новый двигатель, что добавило машине прыти. Одна из отличительных особенностей серого Форда – исключительная надежность. Из 28 гонок лишь 4 завершились для экипажа досрочно.

Семейная чета Робертсонов участвует в гонках относительно недавно – десять лет назад они впервые проехали в соревнованиях клубного уровня. Затем наладилось сотрудничество с Доном Паноцом, чью фирму Робертсоны затем представляли в ALMS. Третий участник экипажа – профессиональный пилот Дэвид Марри, который являлся испытателем гоночной версии Doran Ford GT. В Ле-Мане Марри выступает с 1998 года, а в сезоне-2000 он впервые поднялся на подиум в классе GT. В ближайшие выходные гонщики пообещали навязать борьбу экипажам, выступающим на купе Ferrari.

Flying Lizard Motorsports

Владелец команды Сет Нейман все-таки вынужден признать, что он не профессиональный гонщик, оставив свой экипаж в GTE-Pro. К счастью для Неймана, в этом году ему удалось разжиться сразу двумя приглашениями, и второе он оставил для себя.

Сет Нейман добился некоторых успехов в Grand-Am и даже однажды финишировал третьим в Ле-Мане, но уж слишком часто его энтузиазм мешал основным пилотам выжимать из машины максимум на протяжении всего заезда. Даррен Лоу увлекается автоспортом уже более 30 лет. В Grand-Am он выступает с 2000 года и зарекомендовал себя жестким и неуступчивым бойцом. Спенсер Пампли тоже принимает участие в этой серии и имеет на своем счету две победы в «24 часах Дайтоны» в классе GT. Если Нейман опять не станет перетягивать одеяло на себя (проводить в машине слишком много времени), то коллектив вполне может претендовать на подиум.

JMB Racing

Команда со славными традициями вынуждена довольствоваться лишь любительским зачетом. Когда-то подопечные Жана-Мишеля Буреша выступали в классе спорт-прототипов на Ferrari 333SP, затем выводили на трассы LMS купе Maserati MC12. В прошлом году коллектив в Ле-Мане не появлялся. Российским болельщикам эта команда должна быть интересна тем, что в 2004 году именно в ее составе Роман Русинов стал чемпионом LMS.

Экипаж составят любители Мануэль Родригес (FFSA GT), Жан-Марк Менаем (серия легких прототипов VdeV) и молодой профессиональный пилот Николя Маррок, ранее выступавший в Немецкой и Европейской F3, а ныне перешедший в FLM и Open GT. Место в первой пятерке в полной мере отразит силу команды и гонщиков.

Олег Стожков, фото endurance-info.com, motorsport-total.com