Сейду Думбия снова ждут в ЦСКА

Главная Новости

Россиянке медведь искромсал лицо, когда она с детьми была в походе

Опубликовано: 03.01.2019

В июне 2015 года она вместе со своей сестрой и детьми была в походе в национальном парке «Ергаки» в Западных Саянах. Начинался дождь, когда они подъехали к месту разбивки лагеря, поэтому Марина Фокина решила поставить свои палатки в лесу.

Она вспомнила: «Я неожиданно проснулась из-за какого-то шума и увидела, как палатка рухнула на меня. У меня было только время подумать: «Это должно быть упало дерево». Тогда я поняла, что ветра нет. Это было не дерево, а животное. Оно укусило меня. Я почувствовала, как ломались мои кости, я слышала, как они треснули».

Она потеряла сознание, но через несколько секунд очнулась из-за крика. Она поняла, что ее шестилетний сын Денис был рядом с ней, он был в опасности и она накрыла его своим телом, защищая от мародерствующего медведя.

Она закричала медведю: «Давай, съешь меня! Но не трогай моего ребенка! И медведь снова бросился на нее, вогнав зубы в спину. Было темно, я снова потеряла сознание. Затем я поняла, что снова очнулась и услышала голос моего сына: «Больно!». Медведь все равно ударил его. Я была в шоке и ошибочно полагала, что медведь откусил ноги моему сыну. Была темень, мое разорванное лицо кровоточило. И только во мне родилась одна мысль — как он теперь будет жить, мой сын? Я испытала такую ненависть к этому медведю, что решила убить его. Я вспомнила, что накануне в бревне оставила топор. Как-то я вылезла из палатки, схватила его сломанной рукой. И вот медведь в последний раз набросился на меня, схватив меня за ногу. Топор упал. Моя сестра воскликнула: «Марина, не надо». Она спасла меня этим».

Вместо того чтобы сражаться с медведем две женщины схватили своих детей и побежали. Когда она бежала в адреналиновом порыве со своим сыном в руках, она не знала о крайней серьезности своих ран на лице и ногах. Врачи в Абакане были «потрясены»: ее лицо было разорвано на клочья. Ее нижняя челюсть с поврежденным нервом свободно свисала, ее верхняя челюсть была серьезно деформирована. Был открытый перелом ключицы, а ее нога была сломана укусом.

К счастью ее сын избежал серьезной травмы, как и ее сестра, и ее ребенок. Младший сын Марины, Максим, не был с ней в походе. В течение трех недель она восстановила свои силы, в областной клинической больнице Красноярска врачи вернули ей лицо. Врач сказал: «Были и другие травмы, но главной проблемой было ее лицо. Оно искажено и видны шрамы».

Фото. После множественных операций и долгих месяцев восстановления

Стоматологический хирург Ольга Бобкова сказала: «Когда к нам привезли Марину, у нее было шесть или семь переломов черепа. Многие кости были смещены, нижняя часть разорвана и смещена влево. Она не могла закрывать глаза и рот. Она не могла сама есть, только через трубку в желудке. Нам нужно было собрать кусочки лица. Как это было сделано? Мы разрезали кожу на лице, сравнивали фрагменты, затем фиксировали их титановыми пластинами и затягивали отверткой. Это продолжалось почти 3 часа! А ведь мы шили кожу. Так что теперь у нее на лице 29 винтов и почти 20 пластин. Мы собрали кости, а затем на следующем шаге вырезали шрамы на ее лице, чтобы сделать ее кожу более гладкой. Затем мы подтянем ее лицо, чтобы сделать его более симметричным».

Марина вспомнила, как в Абакане она столкнулась с опасностью в больнице. «Я не могла дышать ни моим ртом, ни носом», сказала она. «У меня была трубка в моей трахее, я дышала ею. Трубка периодически забивалась слизью, останавливая дыхание. Однажды я чуть не умерла. Я посинела, была без сознания. Они отвезли меня обратно в отделение интенсивной терапии. Я помню, что тогда впереди был свет. Моя мысль, я не знаю, откуда она появилась: «Моя миссия еще не закончена. У меня есть ребенок, мой любимый мужчина. Моя жизнь должна продолжаться». И тогда я открыла глаза. Вокруг были врачи. Я была жива».

Наконец, она была выписана из больницы 7 октября, через четыре месяца после почти смертельного нападения. Оглядываясь назад, она обвиняет себя в том, что не приняла меры предосторожности и сделала себя и свою семью сидячей мишенью для медведей в лесу. Медведь был голоден и мог почувствовать запах пищи, которая была у них в палатке.

«Это была наша первая ошибка. Я езжу в Ергаки как турист с 1996 года, когда я была в 10 классе. Я была вокруг него повсюду. Но, к сожалению, я узнала слишком поздно: в этом году из Тувы из-за лесных пожаров медведи массово мигрировали. Мое столкновение было первым, когда хищник напал на человека. Впоследствии чиновники стали предупреждать людей: «Будьте осторожны, медведи!»»

Она сказала, что ее вторая ошибка заключалась в том, чтобы она поставила палатку «посреди ничего», где не было других людей. Третья ошибка заключалась то том, что они не разожгли лагерный огонь, который бы отгонял диких животных.

Ее внешность значительно изменилась, но она вернулась и говорит, что опыт научил ее наслаждаться жизнью. «У меня двое детей, мужчина, который любит меня, мою работу, как я не могу быть счастлива?»

Это недавнее интервью Марины Фокиной:

Видео. Медведь изуродовал лицо россиянке

Похожий случай произошел с 64-летней американкой Аленой Хансен в 2008 году, когда на ее ранчо небольшой медведь изуродовал женщине лицо , она также потеряла 14 зубов. Женщине пришлось пройти через несколько пластических операций, чтобы восстановить внешность.