Табличная модель
Опубликовано: 06.09.2018
Презентация «Табличная модель» . Размер 74 КБ. Автор: Ирина .
содержание презентации «Табличная модель.pptx»
№ | Слайд | Текст |
1 |
Табличные информационные моделиТабличные информационные модели. |
|
2 |
Основные понятия таблицыОсновные понятия таблицы. Таблица — универсальное средство представления информации. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов. Табличная форма представления информации |
|
3 |
ОбъектОбъект - это то, о чем идет речь. Класс объектов — множество объектов, объединенных какими-то общими свойствами. Свойства - характеристики, признаки объекта. У каждого свойства есть название и значение. 3. Информационные модели и управление знаниями в жизненном цикле |
|
4 |
Типы таблицТипы таблиц: Таблицы типа «объекты-свойства» (ОС) Таблицы типа «объекты-объекты» (00) Табличные логические информационные модели. |
|
5 |
Таблицы типа «объекты-свойства»Таблицы типа «объекты-свойства» (ОС). Таблица ОС — это таблица, в которой рассматриваются объекты, принадлежащие одному классу. В одной строке такой таблицы содержится информация об одном объекте. Столбцы — отдельные характеристики (свойства) объектов. |
|
6 |
Порядок построения таблиц ОСПорядок построения таблиц ОС: Выделить объекты и свойства. Назвать класс объектов. Вписать названия объектов и их свойства. Вписать значения свойств. |
|
7 |
Таблица «Домашняя библиотека»Таблица «Домашняя библиотека». Название. Автор. Год. Человек – амфибия. Беляев А.Р. 1987. Бродяги севера. Кервуд Д. 1991. Повести и рассказы. Тургенев И.С. 1982. Избранное. Олеша Ю.К. 1987. Звезда КЭЦ. Беляев А.Р. 1990. Кюхля. Тынянов Л.Н. 1979. Повести и рассказы. Толстой Л.Н. 1986. Избранное. Беляев А.Р. 1994. |
|
8 |
Понятия для таблицы «Книги»Понятия для таблицы «Книги». Класс объектов — книги домашней библиотеки. Свойства — автор, название, год издания. Значения свойств: автор: А. Беляев, ... название: «Человек-амфибия»,... год издания: 1987,... Возврат к списку типов таблиц. |
|
9 |
Таблицы типа «объекты-объекты»Таблицы типа «объекты-объекты» (00). Таблица 00 — таблицы, отражающие взаимосвязи между разными объектами. Порядок построения таблиц 00: Выделить объекты и свойства. Назвать класс первых и вторых объектов. Вписать название первых и вторых объектов. Вписать значения свойств в ячейки. |
|
10 |
Таблица «Успеваемость»Таблица «Успеваемость». Ученик. Русский язык. Алгебра. Физика. Химия. Иванов Саша. 4. 3. 5. 3. Горин Иван. 5. 3. 5. 5. Семенов Петя. 3. 4. 4. 5. |
|
11 |
Понятия для таблицы «Успеваемость»Понятия для таблицы «Успеваемость». Класс первых объектов — ученики (фамилии). Класс вторых объектов — предмет. Первые объекты - Иванов Саша,... Вторые объекты - Русский язык,… Свойства — оценки. Возврат к списку типов таблиц. |
|
12 |
Табличные логические информационные моделиТабличные логические информационные модели. С помощью таблиц можно находить решения логических задач. Такая форма решения задачи является наиболее наглядной и простой. |
|
13 |
Пример решения логической задачиПример решения логической задачи. В школе учатся четыре талантливых подростка: Иван, Петр, Алексей и Андрей. Один из них - будущий хоккеист, другой преуспел в футболе, третий - легкоатлет, четвертый подает надежды как баскетболист. О них известно следующее: Иван и Алексей присутствовали в спортзале, когда там занимался легкоатлет. Петр и хоккеист вместе были на тренировке баскетболиста. Хоккеист раньше дружил с Андреем, а теперь неразлучен с Иваном. Иван незнаком с Алексеем, так как они учатся в разных классах и в разные смены. Кто чем увлекается? |
|
14 |
Возможные вариантыПостроим таблицу, в которой учтем все возможные варианты. Включим в нее столбцы с названиями: "Футболист", "Баскетболист", "Легкоатлет", "Хоккеист" и строки с именами мальчиков: Футболист. Баскетболист. Легкоатлет. Хоккеист. Иван. Петр. Алексей. Андрей. |
|
15 |
Анализ исходных условийАнализ исходных условий. Из первого пункта следует, что ни Иван, ни Алексей не могут быть легкоатлетами. В таблице занесем в соответствующие клетки знак "минус". Аналогично определяем, что: Петр не баскетболист и не хоккеист (из пункта 2); Андрей и Иван не хоккеисты (из пункта 3). После анализа исходных условий таблица выглядит так: Футболист. Баскетболист. Легкоатлет. Хоккеист. Иван. -. -. Петр. -. -. Алексей. -. Андрей. -. |
|
16 |
ПодростокПо условию задачи каждый подросток обладает только одним талантом. Следовательно, в каждой строчке и каждом столбце может быть только один "+". В графе "Хоккеист" оказалось три минуса, тогда хоккеистом должен быть Алексей, так как согласно условию хоккеист среди них есть. Поставим в этой клетке "+". Но раз Алексей хоккеист, он не может быть ни легкоатлетом, ни футболистом, ни баскетболистом, что и зафиксируем знаком "-" во всей «алексеевской» строчке. Сопоставим теперь второй и третий пункты условия задачи. Петр и Алексей вместе были на тренировке баскетболиста, но Иван не знает Алексея, значит, баскетболист - не Иванов. Отметим этот факт минусом в соответствующей клетке. Теперь в столбике "Баскетболист" три минуса, поэтому баскетболистом является Андрей, ставим ему "+", а в оставшихся пустых клетках строки - минусы. Теперь определился легкоатлет - это Петр. Ставим минусы в его строке. Остается один Иван, и он, очевидно, футболист. |
|
17 |
Окончательный вид таблицыОкончательный вид таблицы: В результате составления логической модели в виде таблицы и ее анализа, получен вывод, что Иван - футболист, Петр - легкоатлет, Алексей - хоккеист, а Андрей - баскетболист. Футболист. Баскетболист. Легкоатлет. Хоккеист. Иван. +. -. -. -. Петр. -. -. +. -. Алексей. -. -. -. +. Андрей. -. +. -. -. Завершить показ. Перейти к первому слайду. |
|
«Табличная модель» |