Может ли велосипедный туризм стать фирменным туристическим продуктом в Польше?
Этот вопрос был задан участниками конференции, организованной Польской туристической организацией во время ярмарки Tour Salon в Познани. Название конференции: «Настало время для велосипедов!» Тема беспокойства участников экспертного совещания включала две области. Прежде всего, велосипедная инфраструктура, в том числе велосипедные маршруты, их назначение и обслуживание, транспорт и аренда. Во-вторых, туристический продукт, чья велосипедная тропа как транспортный компонент является частью туристической привлекательности, гастрономии и проживания.
Этот вопрос был задан участниками конференции, организованной Польской туристической организацией во время ярмарки Tour Salon в Познани. Название конференции: «Настало время для велосипедов!» Тема беспокойства участников экспертного совещания включала две области. Прежде всего, велосипедная инфраструктура, в том числе велосипедные маршруты, их назначение и обслуживание, транспорт и аренда. Во-вторых, туристический продукт, чья велосипедная тропа как транспортный компонент является частью туристической привлекательности, гастрономии и проживания.
Мы хотели, - говорит Анна Ksiżżnik из Департамента туристического продукта и регионального сотрудничества в PTO - провести инвентаризацию того, что происходит в велоспорте в Польше. Мы пригласили иностранных специалистов: из Чехии, Испании, от крупнейших европейских велосипедных организаций. Мы хотели показать, как они работают, что они делают, какие процедуры они используют, и думать о том, что может работать для нас. Второй задачей было представить наиболее важные польские продукты велосипедного туризма.
Эксперты взяли слово в основной части, начиная с Хесуса Фрейре из Европейской федерации велосипедистов (EFC). Он представил технические данные о EuroVelo и велосипедном туризме, его преимуществах, необходимых инвестициях, возможностях и преимуществах для Польши. Мерседес Муньос Замора, директор Европейской ассоциации зеленых маршрутов, рассказал о впечатляющей сети велосипедных маршрутов по всему Европейскому союзу. Даниэль Мурек из Чешской Республики, вице-президент Европейской федерации велосипедистов, представил данные о самом популярном велосипедном маршруте в Германии: более 800 км в Германии и около 300 в Чешской Республике вдоль Эльбы. Он подсчитал, что каждый турист в этом сезоне тратит в среднем 75 евро каждый день на этом маршруте.
Анна Щавурская из Региональной туристической организации Свентокшиского воеводства, пропагандирующая новую тропу GreenVelo, проходящую вдоль восточной границы Польши, рассказала Анне Щавурской об опыте создания, строительства и продвижения велосипедных маршрутов. Щавурская представила результаты огромного проекта, реализованного за деньги ЕС в пяти воеводствах, по которым проходит тропа Грин-Вело. Анджей Каленевич из Управления маршала в Познани, говоря о Велкопольской системе велосипедных маршрутов, напомнил, что Великопольская была пионером в Польше, когда в последнее десятилетие прошлого века она отмечала велосипедные маршруты.
Выслушав иностранных экспертов и наших местных практикующих, трудно удержаться от впечатления, что многое еще предстоит сделать. Отсутствует инфраструктура, нет принимающей стороны - учреждения, которое позволило бы объединить услуги, необходимые для коммерциализации туристического продукта, которым может быть велосипедный маршрут. Предпринимательские навыки необходимы.
Отчет с мероприятия: http://aktualnosciturystyczne.pl/produkt-turystyczny/na-rowerze-jezdzic-umie-kazdyq