Сейду Думбия снова ждут в ЦСКА

Назад в школу. Андрей Калашников

SPORT.IF.UA продолжает возвращать известных спортсменов Ивано-Франковской назад в школу. На очереди - игрок баскетбольного клуба "Говерла", выпускник ДЮСШ №2 Андрей Калашников.

В свои 25 лет Андрей успел поиграть не только в родном Ивано-Франковске, но и в Виннице, Кировограде и Киеве. Еще несколько лет назад он не думал связывать свою жизнь с баскетболом, а сейчас является частью Прикарпатья "Говерлы", с которой стремится решать самые сложные задачи.

Андрей Калашников рассказал нам, стал важнейшим тренером в его жизни, как он преодолевал непростые периоды в карьере, а также для чего он получает уже второе высшее образование.

- Андрей, как ты начал заниматься баскетболом?

- Это сложилось исторически генетически. Мой первый тренер - моя мама, Надежда Андреевна Калашникова. Она когда-то довольно неплохо играла, была приобщена в состав женской сборной Украины, но оставила карьеру баскетболистки ради семьи. Она родилась в Ивано-Франковске, но училась в Кировоградском университете физвоспитания. Затем вернулась сюда, где до сих пор работает тренером-преподавателем в ДЮСШ №2, хоть уже и на пенсии. У меня еще есть два старших брата, и мы все играли в баскетбол, но так получилось, что я дольше задержался.

- Сколько ты занимался в этой школе?

- От первого класса и до окончания общеобразовательной школы. Вообще набор в секцию по баскетболу происходит с 7 лет.

- То, что твоя мама была твоим тренером - это плюс или минус?

- Честно говоря, в детстве я очень комплексовал. Дома с мамой, на тренировке с мамой, с тренировки - с мамой, в поездки с мамой. Ребята идут гулять - а я у мамы. Когда я немного вырвался из-под опеки, вступил в институт, начал там играть, я сначала был рад почувствовать свободу. Но потом появилось впечатление, что от меня оторвали часть. Мама на самом деле требовала от меня на тренировках больше, чем от других, поскольку я должен был быть примером. Если другим детям могла только подсказать что-то или иногда немного повысить голос, то мне временами изрядно доставалось. Но это помогало.

Но это помогало

- Когда ты начал заниматься в секции баскетбола, там была большая группа?

- Нас могло быть по 20-30 человек, при том, что не каждый имел баскетбольный мяч, и я до сих пор удивляюсь, как можно было в том маленьком зале столько поместить. Но это была полноценная секция по четкому графику тренировок. Была определенная ротация, но также был и скелет. Многие маминых воспитанников если и не играют на профессиональном уровне, то остались в любительском спорте.

- Что было самое сложное для тебя в то время?

- В детстве ничто не казалось особенно тяжелым. Я не обращал внимание на какие-то сложные моменты, я играл и получал от этого удовольствие. Я пробовал играть и в футбол, даже выступал за сборную области. Но с детства вся моя жизнь была связана с баскетболом, это мой стиль жизни. И сейчас, когда мне бывает трудно, я всегда могу прийти домой и посоветоваться с мамой.

- Как сейчас выглядит секция, где работает мама?

- стабильно, скажем так. Разве что у детей благодаря "Говерле" появился пример, к чему можно стремиться. Но особых изменений к лучшему, к сожалению, нету. По сравнению с футболом, баскетбол в Украине находится на низком уровне. И каждая работа дает свои плоды. Благодаря усилиям Андрея Владимировича Дроздова появилась профессиональная команда "Говерла", а на ее базе - и детская баскетбольная школа, где по сравнению с ДЮСШ №2 условия лучше.

На самом деле, не знаю, как мама выдерживает эти нагрузки, наверное, только спортсмены могут так работать. Куча детей, все бегают, кричат, требуют внимания. Каждый со своим характером, и к каждому нужно найти подход. Но моя мама, наверное, это очень любит.

Единственный минус, о котором говорит мама - невозможность спланировать работу. Она никогда точно не знает, сколько детей на занятии, сколько мячей, все будет в порядке с залом. С условиями, которые сейчас созданы в ДЮСШ "Говерла", нечего сравнивать. Там сейчас занимаются многие маминых воспитанников. В общем, приятно, что растет уровень местных соревнований, поэтому люди, которые вышли из детского баскетбола, имеют возможность и в дальнейшем играть.

- Что ты делал после выпуска из ДЮСШ

- Честно, не знал, что делать. Не было профессионального клуба, я не думал связывать свою жизнь с баскетболом, поэтому пошел учиться - поступил в Галицкой академии на туризм. Там была команда, которая в то время выступала в Западном регионе чемпионата Украины, и я там играл два года. Затем появилась УБЛ и возникла новая требование к клубам - иметь дублирующий состав. Тогда Андрей Владимирович Дроздов с "Говерлы" приехал к нам на тренировку и пригласил в дубль.

- Как там пошли дела?

- Сначала в "Говерле" у меня не очень получалось. Но со временем, путем практики и тренировок начало выходить все лучше. Впоследствии, когда мне уже исполнилось 22 года и я не мог играть за дубль, стал думать и искать, чем дальше заниматься. Чтобы испытать свои силы, поехал к команде Высшей лиги "Винницкие зубры".

- Тебя туда пригласили?

- Мы нашли друг друга. Они как раз были в поисках "первого номера" - и тут я им позвонил. Мы довольно неплохо сыграли первую половину чемпионата, но в связи с тяжелым финансовым положением команда прекратила свое существование.

- Что ты делал дальше?

- В следующем году я играл в Кировограде в Первой лиге. Мы довольно неплохо сыграли, получили серебряные медали чемпионата. После этого я приехал домой, но долго не мог найти клуб. Тогда решил позвонить в киевское "Авангарда", где играли мои товарищи - Дубнюк и Герасимчук. Там долго не задержался и вновь вернулся домой. И к "Говерлы". Прошел сборы с нашей командой и остался в ней.

Прошел сборы с нашей командой и остался в ней

- Дома играть лучше?

- Всегда. Как бы это банально не звучало - но это родная земля, где я вырос, где живут мои родители, где на трибунах родные люди и друзья, с которыми я начинал играть. К тому же, приятно, что ты популяризируют этот вид спорта для детей. Они видят на живом примере, чего можно достичь, если упорно работать. Несмотря на антропометрические данные. Потому что очень часто люди спрашивают, как можно играть с таким ростом? Если меня увидеть в городе не в экипировке с эмблемой клуба "Говерла", то скорее можно подумать, что я занимаюсь борьбой. Так часто думают мои преподаватели.

- Что ты можешь сказать о том коллектив, который сейчас собрался в "Говерле"?

- Когда мы только что собирались, я уже тогда понял, что у нас очень хороший состав. В последних двух играх мы показали то, в чем мы имеем преимущество над другими командами - это тяжкий труд. В игре с "Строителем" и с БК "Киев" мы достаточно неплохо сыграли в защите. Мы - наконец мы. Я думаю и верю, что с нашим руководителем Евгением Викторовичем Мурзин мы достигнем поставленной цели - попасть в плей-офф. Тренер нас постоянно на это настраивает и он уверен, что мы должны быть в верхней части таблицы. Но аппетит приходит во время еды, поэтому, если достигнем этой цели, у нас появятся следующие. Если брать во внимание то кропотливую работу, которую выполняют наш тренерский штаб и директор, если учитывать подбор исполнителей, то место "Говерлы" - в тройке сильнейших в Украине.

- Чего тогда не хватает?

- Мы просто не могли понять друг друга на площадке. Это командная химия, которая заключается в том, чтобы выявить лучшие стороны каждого игрока и максимально их использовать. Сейчас у нас это получается, и я не знаю, почему не получалось в первой половине чемпионата. Если бы мы сразу показывали такое взаимопонимание, так же отрабатывали и имели такую ​​поддержку, как на матче с "Строителем", мы бы гораздо выше.

- А какая атмосфера в команде?

- Великолепная, мы как одна семья, хоть у нас в составе игроки от 19 до 37 лет. Было несколько выходных на Новый год, и я уже думал, скорее бы тренировки - так мне не хватало команды. Мы действительно шутим, что друг с другом проводим больше времени, чем с семьями. Легионеры прекрасно влились, учат язык, и я считаю, что они уже украинцы. Когда-то на тренировке мне кто-то сказал "спасибо", и я на автомате ответил "прошу, не за что". Затем смотрю, а это Рикардо Гленн! Я уже не могу отличить, где говорит украинец, а где американец. В непростые для нас и всей нашей страны моменты стараемся поддерживать друг друга и дарить хоть немного радости нашим болельщикам.

В непростые для нас и всей нашей страны моменты стараемся поддерживать друг друга и дарить хоть немного радости нашим болельщикам

- По твоим личных целей, над какими компонентами сейчас работаешь?

- Над пониманием других игроков и установки тренера, над организацией, работой в защите. Эти компоненты включают в себя ведение, видение площадки, дальние броски.

- задумываешься, чтобы в будущем стать тренером, как мама?

- Да, я уже решил пойти по ее стопам. Получаю второе высшее образование - в Прикарпатья на кафедре физвоспитания. Конечно, я хотел бы задержаться в профессиональном баскетболе как игрок как можно дольше, но посмотрим, как пойдет.

Большой плюс, что сейчас в Одессе детям есть где заниматься. Когда я тренировался, было мало клубов, у нас не было примера перед глазами. А сейчас для детей создаются условия, у них появляется мотивация. В распоряжении "Говерлы" есть полноценный зал с хорошим паркетом, полностью оборудованными раздевалками. Мы тогда могли только мечтать об этом.

Мы тогда могли только мечтать об этом

- Считаешь ли ты, что хорошем тренеру надо обязательно получить специализированную высшее образование? Или это просто бюрократическая формальность?

- К поступлению в университет я, если честно, думал, что надо просто отучиться, чтобы получить диплом, а дальше набираться опыта уже непосредственно на практике. Но на лекциях я понял, что это новый этап в жизни, когда можно научиться чему-то новому и углубиться в спорт. Даже на предметах, которые кажутся простыми, можно узнать много важных вещей, которые очень помогут в жизни и работе. Тем более, я считаю, что границ развития человека нет, а учиться никогда не поздно.

Мария Чалая

Андрей, как ты начал заниматься баскетболом?
Сколько ты занимался в этой школе?
То, что твоя мама была твоим тренером - это плюс или минус?
Когда ты начал заниматься в секции баскетбола, там была большая группа?
Что было самое сложное для тебя в то время?
Как сейчас выглядит секция, где работает мама?
Как там пошли дела?
Тебя туда пригласили?
Что ты делал дальше?
Дома играть лучше?