Развитие читательских интересов в детском саду
Развитие читательских интересов в детском саду
Развитие читательских интересов обусловлено взрослением всей личности. Чтобы достичь стадии независимого, проницательного и критического чтения, ребенок должен пройти определенные стадии развития чтения, а именно: просмотр иллюстраций, прослушивание стихов, рассказов, рассказов, собственных рассказов. Трехлетний ребенок хочет слушать рассказ учителя, если он интересный, веселый, хорошо иллюстрированный и вы говорите красиво. То же относится и к передаче произведений детям старшего возраста. Они могут, однако, иногда пережить момент ужаса, пока он длится только коротко и хорошо кончается. У таких детей часто есть проблема, которую они сами решают, что очень нравится детям. Читая детские книги, тем не менее, мы должны учитывать возможности их восприятия, личностные особенности, эмоциональную чувствительность, познавательный интерес. Для некоторых чрезмерно эмоциональные ситуации могут быть слишком сильными переживаниями, вызывать длительные страхи, в то время как для других детей такая доза эмоций может только обогатить ощущения. Поэтому роль воспитателя в детском саду заключается в том, чтобы развить «голод чтения» среди учеников. Некоторым детям слушать вместе очень сложно: они крутятся, часто меняются местами. Поэтому для учителя очень важно выбрать формы работы, которые развивают у детей интерес к чтению. Чтобы справиться с этой задачей, учитель должен обеспечить постоянный и систематический контакт ребенка с книгой.
Типичные формы работы:
1) отражение детей в художественной деятельности,
2) использовать кукольный театр и изображать главных героев на его сцене,
3) дополняет содержание действия выразительными произведениями детей (рисование, постановка, театр кукол и т. Д.),
4) организация догадок в виде пьесы о знании содержания известных книг, их героях,
5) детские концовки на разные истории, рассказы,
6) совместное создание групповых буклетов любимых книг,
7) контакт со школой и публичной библиотекой, ознакомление с работой библиотекаря,
8) знакомить детей с работой печатника, писателя,
9) знакомство детей с легендами, связанными с историей, в разных городах Польши.
Выбирая литературу для детей, учитель должен помнить, что дети любят смеяться. Вот почему они так хотят послушать юмористические произведения Яна Бжечвы, Джулиана Тувима, Ванды Хотомской или других авторов детской литературы. Улыбка, шутка, правильно понятая сатира, углубляющая прием литературного произведения, могут оказать ценную помощь в воспитательной работе. Кроме того, маленькие читатели обладают необычайной чувствительностью к языку. Уже в возрасте трех-четырех лет дети наслаждаются звуковыми элементами языка, выражением звуков и звуков, птичьими голосами («Птичье радио» Дж. Тувима), звуками, издаваемыми различными машинами («Локомотив»), забавными словами или именами героев. С возрастом чувствительность и реакция на звуки слов становятся реакцией на удивление, которое приносит контент.
В дошкольном возрасте познавательная ценность книг играет меньшую роль, чем в более позднем возрасте, потому что непосредственный опыт - самая важная вещь в этом возрасте. Однако многие работы могут стать отправной точкой для совместной познавательной деятельности, вызывающей интерес у дошкольников. В какой-то момент ребенок замечает, что кроме его собственного близкого окружения - дома, улицы, детского сада - есть еще один мир, который можно узнать из книг. С разными героями дети могут открывать тайны природы, перемещаться в далекие страны, на другие континенты.
Важным фактором, формирующим читательские интересы детей дошкольного возраста, является предоставление им доступа к книгам. «Книжные уголки» и «групповые книжные шкафы» играют большую роль. Кроме того, у каждого ребенка уже должна быть своя библиотека дома. Важно, чтобы с раннего возраста ребенок привык к книгам, любил их, научился заботиться о них и уважать их. Важно, чтобы он имел легкий доступ к своей коллекции и был реализован с самого начала, чтобы поддерживать порядок и порядок в своей библиотеке. Мы должны стремиться дать детям книги, которые представляют высокий литературный уровень и художественные иллюстрации, которые ценны с точки зрения искусства. Также важно, чтобы книги для детей были максимально разнообразными. Постоянные и систематические встречи детей с книгой стимулируют их интеллектуальное и эмоциональное развитие, пробуждают эстетическую чувствительность, способствуют развитию творческих установок и освобождают различные формы выражения.
Работая с детьми, мы должны руководствоваться точкой зрения, высказанным Ю.А. Коменским: «с помощью многих книг люди учатся даже вне школы, и никто не занимается самообразованием, даже в школе, и поэтому, кто обращается за мудростью, эту книгу следует любить серебро и золото.
Библиография:
1. С. Влохи, Формирование интересов чтения у шестилетних детей, "Wychowanie w
Przedszkolu ", 1983, № 7-8
2. М. Валентинович, Подготовка к чтению выпускников начальной школы, Варшава, 1961
Grażyna Zbierska
Вас также могут заинтересовать другие наши материалы:
- Творческий и креативный учитель - соображения В настоящее время важно воспитывать новое поколение, чтобы они могли понять сегодняшнюю реальность и вооружить их [...]
- Социальное положение дошкольника Чтобы ребенок мог действовать, не создавая угрозы для себя и окружающих в окружающей среде, ему нужно не только овладеть многими навыками. Его [...]
- Сложное поведение детей с необходимостью развития личности Агрессивное поведение. Запретить агрессивное поведение ребенка, объяснив ему сначала, что бьют, кусают, бросают предметы и [...]
- В жизни есть больше, чем просто увеличить темп «В жизни есть нечто большее, чем увеличение темпа жизни» Мир, в котором мы воспитываем наших детей, к сожалению, морально [...]
- Громкое чтение легко, и дети любят их! Громкое чтение легко, и дети любят их! В эпоху постоянного развития средств массовой информации (телевидение, пресса, интернет) книга кажется [...]
- Сказка Будучи учителем в течение 14 лет, я с друзьями, работающими в детском саду, заметил, что дети с раннего возраста проявляют интерес [...]