Сейду Думбия снова ждут в ЦСКА

Влияние конкуренции на частоту сердечных сокращений во время вождения на картинге: полевое исследование

  1. Кента Мацумура
  2. Такехиро Ямакоси
  3. Ясухиро Ямакоси
  4. Питер Рольфе
  5. Аннотация
  6. Выводы
  7. Выводы
  8. Вступление
  9. методы
  10. Полевые настройки и условия
  11. Меры и сокращение данных
  12. Статистический анализ
  13. Результаты
  14. Таблица 1
  15. Таблица 2
  16. обсуждение
  17. Список сокращений
  18. Конкурирующие интересы
  19. Вклад авторов
  20. Рекомендации

BMC Res Примечания. 2011; 4: 342.

Кента Мацумура

1Департамент психического здоровья взрослых, Национальный институт психического здоровья, Национальный центр неврологии и психиатрии, Токио, Япония

2Школа машиностроения, Колледж науки и техники, Университет Канадзава, Канадзава, Япония

Такехиро Ямакоси

Высшая школа естественных наук и технологий, Университет Канадзава, Канадзава, Япония

Ясухиро Ямакоси

4 Высшая школа науки и технологий, Университет Тиба, Тиба, Япония

Питер Рольфе

5Oxford BioHorizons Ltd, Оксфорд, Великобритания

6 Кафедра автоматического измерения и контроля, Харбинский технологический институт, Харбин, Китай

1Департамент психического здоровья взрослых, Национальный институт психического здоровья, Национальный центр неврологии и психиатрии, Токио, Япония

2Школа машиностроения, Колледж науки и техники, Университет Канадзава, Канадзава, Япония

Высшая школа естественных наук и технологий, Университет Канадзава, Канадзава, Япония

4 Высшая школа науки и технологий, Университет Тиба, Тиба, Япония

5Oxford BioHorizons Ltd, Оксфорд, Великобритания

6 Кафедра автоматического измерения и контроля, Харбинский технологический институт, Харбин, Китай

Получено в 2010 году 13 декабря; Принято в 2011 г. 9 сентября.

Это статья открытого доступа, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution ( http://creativecommons.org/licenses/by/2.0 ), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе, при условии, что оригинальная работа должным образом процитирована. Эта статья была цитируется другие статьи в PMC.

Аннотация

Фон

Известно, что как акт соревнования, который может создавать своего рода психическое напряжение, так и участие в автоспорте, которое вызывает физическое напряжение от интенсивных перегрузок, резко увеличивает частоту сердечных сокращений. Тем не менее, мало что известно о специфическом влиянии соревнований на частоту сердечных сокращений во время автоспорта, особенно во время вождения четырехколесного автомобиля. Таким образом, целью этого предварительного исследования было выяснить, повышает ли конкуренция частоту сердечных сокращений в таких ситуациях.

Выводы

Участники вели картинг по формуле начального уровня во время двух соревновательных гонок и во время одиночного вождения против часов, в то время как измеряли частоту сердечных сокращений и перегрузки. Анализ показал, что значения ЧСС во время гонок (168,8 уд / мин) были значительно выше, чем во время одиночного вождения (140,9 уд / мин) и отдыха (75,1 уд / мин).

Выводы

Результаты этого предварительного исследования показывают, что соревнование повышает частоту сердечных сокращений во время вождения четырехколесного автомобиля. Водители картов должны заботиться о поддержании хорошего здоровья и развитии физической силы.

Вступление

Накопленные данные показывают, что частота сердечных сокращений (ЧСС) резко увеличивается во время автоспорта. Например, Yamakoshi et al. [ 1 ] показали, что средний ЧСС во время вождения на гоночных картингах был повышен до 150 ударов в минуту, и этот уровень поддерживался в течение почти всего 35-минутного периода вождения. Недавние исследования, как правило, приписывают такое увеличение ЧСС интенсивным физическим требованиям скоростного вождения, как ранее было предложено Фолкнером [ 2 , 3 ]. Основанием для этих предположений было то, что концентрация лактата в крови сразу после моторных видов спорта [ 4 - 6 ] и VO2 во время автоспорта [ 7 , 8 ] постоянно увеличивается. Однако такая точка зрения не обязательно исключает участие эмоционального стресса, особенно вызванного конкуренцией, как это ранее предлагал Швабергер [ 6 ] и Таггарт и Каррутерс [ 9 , 10 ].

В большинстве видов спорта процесс соревнования включает в себя как физические, так и умственные усилия. Однако в автоспорте может показаться, что цель выиграть возникает главным образом с помощью умственных, а не физических усилий [ 6 , 9 , 10 ]. Тем не менее, соответствующие физические силы для решения изометрической задачи [ 3 ] представлены интенсивными перегрузками [ 1 ] конечно необходимо. Поразительно, что психофизиологические исследования показали, что такие умственные усилия провоцируют активацию β- адренергического симпатического нерва, обычно измеряемого как увеличение частоты сердечных сокращений, артериального давления и сердечного выброса [ 11 , 12 ], хотя такая β- адренергическая активация часто сопровождалась парасимпатической отменой [ 13 ]. Например, лабораторное исследование с использованием задачи игры с игрушечной гоночной машиной, проведенное Harrison et al. [ 14 ] и Veldhuijzen van Zanten et al. [ 15 ] показали, что частота сердечных сокращений во время задания выше в условиях соревнования, чем в соло и в условиях сотрудничества. Таким образом, если интенсивные перегрузки не увеличивают ЧСС до максимального уровня, психическое напряжение, вызванное соревнованиями, во время автоспорта должно увеличить частоту сердечных сокращений.

Обоснование нашего настоящего исследования вытекает из этого фона относительно возможных конкурентных факторов, влияющих на сердечно-сосудистые реакции у спортсменов автоспорта. На сегодняшний день есть только два зарегистрированных исследования по автоспорту, которые изучали частоту сердечных сокращений как в соревновательных, так и в одиночных условиях 4 , 5 ]. Эти исследования имели хорошо контролируемый экспериментальный дизайн, и их результаты соответствовали нашему прогнозу. То есть, независимо от объема двигателя, отражающего требуемые физические требования, ЧСС во время соревнований выше, чем во время свободных заездов и квалификационных сессий. Однако эти результаты были получены только на мотоциклах, поэтому обобщение этих результатов на вождение автомобиля с четырьмя колесами до сих пор неизвестно. Проще говоря, в общих чертах оба являются автоспортом, но на самом деле между ними много различий, таких как работоспособность машины, очень разные сидения, влияние интенсивности и вектора перегрузки на тело и риск получения травмы в случае аварии. Таким образом, целью данного исследования было провести предварительное исследование влияния соревнования на частоту сердечных сокращений во время вождения четырехколесного автомобиля путем сравнения ЧСС во время соревновательного и одиночного вождения.

методы

участники

Всего в этом исследовании приняли участие 3 мужчины. Все они были любителями картинга с SL-лицензией, сертифицированной Корпорацией спорта и отдыха (SLO) в Японии. Ни у одного из участников не было текущей или прошлой истории злоупотребления наркотиками или алкоголем. Информированное согласие было получено от всех участников. Это исследование было одобрено Советом по институциональному обзору Университета Канадзава.

Полевые настройки и условия

Четырехколесная машина, использованная в этом исследовании, представляла собой спортивный картинг CRG, представляющий собой автомобиль начального уровня, состоящий из шасси CRG (KALIFIRNIA, CRG Corp.), четырехтактного двигателя (KX21, SUBARU Corp.) и дождевой шины. (DFK2, Dunlop Corp.).

В ситуации гонки три участника сформировали команду под названием "team yu.sys", которая приняла участие в гоночной серии спортивных картингов, состоявшейся 20 июля и 6 декабря 2009 года в Бивако (озеро Бива) Sports Land, Япония. Эта серия гонок была выносливой, первая продолжалась 2 часа, а вторая - 3 часа. В рамках обеих гонок утром проходили 30-минутные тренировки, а затем началась настоящая гонка во второй половине дня. В первой гонке все участники ездили на картинге один раз в течение примерно равных периодов времени, составляющих около 40 минут. непрерывно. Во второй гонке все команды должны были менять гонщиков по очереди, в зависимости от их среднего веса, чтобы условия гонки были схожими. На команду yu.sys было наложено семь изменений; так что все участники проехали на картинге как минимум дважды. Порядок гонщиков был таким же, как и в первой гонке, а время вождения составило от 10 до 30 минут.

В условиях одиночного вождения каждый участник команды yu.sys водил картинг утром на следующий день после второй гонки, используя ту же схему, по которой проходила гонка. Члены команды ехали по очереди, пытаясь записать свое лучшее время круга. Каждый гонял на картинге около 15 минут, по крайней мере, два раза, и порядок гонщиков был таким же, как и во время второй гонки.

Для базового условия каждый участник команды yu.sys спокойно сидел на стуле в лаборатории, около 10 минут утра в день после сольных пробежек.

При анализе наших результатов для дополнительного условия соло мы также включили некоторые данные, полученные из предыдущего исследования картинга [ 1 ]. Хотя это исследование проводилось на другой трассе и использовало гоночный картинг, который был более высокого класса, чем тот, который использовался в настоящем исследовании, другие аспекты, такие как условия вождения в одиночку, продолжительность вождения на условие (около 40 минут), Любительский статус, опыт в картинге (4,8 ± 4,4 года) и их средний возраст (33,5 ± 8,2 года, N = 11) и их пол (все мужчины) были аналогичны данным настоящего исследования.

Меры и сокращение данных

Измерительный прибор Active Tracer AC-301A (GMS Corp.) был прикреплен к драйверу и использовался для регистрации ЭКГ и g-сил трех осей. Это небольшое устройство имело размеры 52,0 мм высотой × 80,0 мм шириной × 17,0 мм глубиной, весом 72 грамма и объемом памяти, достаточным для сохранения данных в течение 24 часов. Ударные ЧСС и g-силы на драйвере, отобранные каждые 1 секунду, были получены с помощью этого устройства во время первой и второй гонок, сольных гонок и базовых условий. Каждую меру усредняли за период в 1 минуту, а затем дополнительно усредняли для получения мер для каждого последовательного периода; то есть первая гонка, первая и вторая пробежки во второй гонке, первая и вторая пробежки в одиночном заезде и базовое значение. При усреднении некоторые данные были удалены в соответствии со следующими критериями: (a) первые 1 мин каждого последующего периода вождения; (b) последние 3 минуты каждого периода вождения, поскольку знак «заезд» был предоставлен водителю, когда оставшееся время было менее 2 минут; (c) когда автомобиль безопасности был вызван в цепь; и (d) третий заезд, потому что не все участники ехали три раза за каждое условие

Термогигрометр (TR-72U, T & D Corp.) и радиационный термометр (IR-TAF, Chino Corp.) были использованы для измерения условий окружающей среды. Температура окружающей среды, влажность и температура дороги измерялись с помощью этих приборов каждые 20 минут. во время первой и второй гонки и во время сольных гонок. Каждая мера была усреднена для получения значения для каждого периода.

Статистический анализ

Данные для каждого периода сравнивались статистически с помощью одностороннего дисперсионного анализа с повторными измерениями (ANOVA). Поправка Гринхауса-Гейссера была применена к степени свободы, где это необходимо. Были использованы тесты достоверно значимых различий Тьюки ( HSD Тьюки) для последующего сравнения с уровнем значимости 5%. Сравнения между дополнительным состоянием соло и другими были проведены с использованием t- теста с коррекцией Бонферрони. ЧСС с поправкой на g-силы для каждого периода также анализировали с использованием ANOVA. Все анализы проводились с использованием статистического пакета SYSTAT 13 для Windows (версия 13.0.5, SYSTAT Inc.).

Результаты

Описательные характеристики участников приведены в табл. Погода, температура и влажность окружающей среды, а также состояние дороги и температура приведены в таблице.

Таблица 1

Описательные характеристики участников

Пол участников
(M / F) Возраст
(год) ИМТ
(кг / м2) Smorker
(Да / Нет) Карт
Опыт
(год) A M 31 18,8 Y 10 B M 34 21,3 N 1 C M 35 21,1 N 3

Таблица 2

Краткое изложение условий окружающей среды

Период Погода Воздух Темп .
(° C) Влажность
(%) Дорога Дорога Темп .
(° C) 1-я гонка Облачно 27,5 ± 0,8 80,1 ± 4,1 Сухой 34,4 ± 1,5 2-я гонка 1-й пробег Отлично 12,0 ± 0,5 45,4 ± 2,7 Сухой 23,3 ± 0,7 2-й дождь Облачно 11,4 ± 0,3 43,4 ± 3,8 Сухой 20,7 ± 2,0 соло 1-й запуск Дриззли 7,9 ± 0,3 72,8 ± 3,7 Полусухое 12,0 ± 1,0 2-й запуск Облачно 8,4 ± 0,4 67,3 ± 3,0 Полусухое
/ Сухая 10,8 ± 0,9 Базовая линия --- --- --- --- ---

Средние и SD значения ЧСС как функции периода представлены на рисунке. Повторные измерения одностороннего ANOVA выявили основной эффект периода ( F 5, 10 = 190,36, р <.001, ε = .374, ηp2 = .99). Последующий контрольный тест Tukey HSD показал, что независимо от повторения ЧСС во время первой гонки (170,8 ± 2,6), первой (169,7 ± 6,0) и второй (166,0 ± 7,1) пробежки во второй период гонки были выше, чем во время первый (142,5 ± 8,0) и второй (139,3 ± 6,3) пробег в период соло, и что значения ЧСС в периоды соло были выше, чем в базовый период (75,1 ± 0,6).

Последующий контрольный тест Tukey HSD показал, что независимо от повторения ЧСС во время первой гонки (170,8 ± 2,6), первой (169,7 ± 6,0) и второй (166,0 ± 7,1) пробежки во второй период гонки были выше, чем во время первый (142,5 ± 8,0) и второй (139,3 ± 6,3) пробег в период соло, и что значения ЧСС в периоды соло были выше, чем в базовый период (75,1 ± 0,6)

Средняя частота сердечных сокращений как функция периода вместе с дополнительным периодом соло (гоночный картинг) .

Множественные t- тесты показали, что по сравнению с дополнительным контролем (152,0 ± 8,2) ЧСС во время первой гонки ( t 12 = 3,82, р <0,05) и первой пробежки во второй гонке ( t 12 = 3,46, р < 0,05) были значительно выше, а базовый уровень ( t 12 = 15,73, р <0,001) был значительно ниже.

Средние и SD значения g-сил как функции периода представлены на рисунке. Анализ выявил основной эффект периода ( F 4, 8 = 18,76, р <.001, ε = .277, ηp2 = .90). Последующие пост-специальные тесты показали, что ЧСС во время первой гонки (598,2 ± 49,4) и первого запуска во второй гонке (591,3 ± 21,8) периода были выше, чем во время первой гонки в одиночном периоде (378,8 ± 21,2), но что ЧСС во время второго заезда во второй гонке (534.0 ± 48.6) не была значительно выше, чем во время второго заезда в одиночном периоде (453.9 ± 9.1).

1)

Среднее ускорение как функция периода вместе с дополнительным периодом соло (гоночный картинг) .

Множественные t- тесты показали, что по сравнению с дополнительным контролем (681,1 ± 68,7), g-силы во время второго забега во второй гонке ( t 12 = 3,43, р <0,05) и в первом ( t 12 = 7,33, р <0,001) и второй ( t 11 = 10,63, р <0,001) пробег в период соло были значительно ниже.

Повторные измерения одностороннего ANOVA на ЧСС с поправкой на g-силы выявили основной эффект периода ( F 5, 10 = 23,00, p <.001, ε = .301, ηp2 = .92). Последующий контрольный тест Tukey HSD показал, что ЧСС с поправкой на перегрузки во время первой гонки, первой и второй пробежки во втором периоде гонки были выше, чем во время второй пробежки в одиночном и базовом периоде, и что ЧСС скорректировали G-силы во время первого запуска в период соло были выше, чем в базовый период.

обсуждение

Целью данного исследования было изучить влияние конкуренции на частоту сердечных сокращений во время вождения четырехколесного автомобиля. Чтобы добиться этого, мы провели полевые эксперименты, используя формульный автомобиль начального уровня, спортивный картинг, и собрали данные ЧСС как во время гонок, так и в одиночку за рулем. Статистический анализ результатов показал, что значения ЧСС во время гонок были выше, чем во время одиночного вождения, а также на базовом уровне, и что значения ЧСС во время гонок были выше, чем во время сольного вождения на картинговом автомате более высокого ранга. Эти данные свидетельствуют о том, что соревнование повышает ЧСС во время вождения спортивного катания на четырех колесах.

Погодные условия во время исследований вождения в одиночку были довольно плохими, и поэтому было обнаружено, что записанные g-силы несколько ниже, чем те, которые были обнаружены во время гонок. Поскольку физические усилия, предпринимаемые водителями в автоспорте, в основном состоят из представления изометрических ответов [ 3 ] против g-сил, связанных с ускорением, торможением и прохождением поворотов, разница между HR во время гонок и вождением в одиночку может быть вызвана разницей в g-силах, найденных здесь. Тем не менее, мы также обнаружили, что ЧСС в течение первой и второй частей периода одиночного вождения были сопоставимыми, однако перегрузки в течение второй части были выше, чем в первой части. Кроме того, мы также обнаружили, что ЧСС во втором периоде во второй гонке была выше, чем во втором сольном периоде, хотя перегрузки в эти периоды были сопоставимы.

Существует также еще один момент, касающийся переездов. Можно видеть, что во время дополнительного одиночного драйва g-силы были выше, чем те, которые были обнаружены во время одиночного режима, и были такими же высокими, как первая гонка и первая гонка во второй гонке в настоящем исследовании, и, тем не менее, ЧСС во время этого дополнительного соло условия были такими же высокими, как и в текущем сольном состоянии, и более низкими, чем в течение первой гонки и первой гонки во втором периоде гонки. В поддержку этой точки зрения, результат статистического анализа ЧСС практически не изменился даже после корректировки на g-силы. Поэтому, хотя условия окружающей среды во время дополнительного одиночного драйва не были точно такими же, как и во время настоящего исследования, представляется разумным отнести разницу между ЧСС во время гонки и сольными условиями к разнице в соревновательном состоянии.

Хорошо известно, что ЧСС корректируется с помощью β- адренергической симпатической активности и парасимпатической активности, то есть первая как ускоритель, а вторая как тормоз [ 16 ]. Учитывая Ямакоши и соавт. [ 1 ], обнаружив, что как β- адренергическая активация, так и приблизительно полная парасимпатическая абстиненция повышали ЧСС во время вождения соло-картинга, оставшийся способ дальнейшего повышения ЧСС заключается в дальнейшем повышении β- адренергической активации. Таким образом, увеличение ЧСС от одиночного вождения до гонок, скорее всего, связано с дальнейшей активацией β- адренергии, что полностью согласуется с предыдущим представлением о том, что умственное усилие вызывает активацию β- адренергического симпатического нерва [ 11 , 12 ].

Мы считали, что гонка представляет собой конкурентную ситуацию, но в данном конкретном исследовании такое рабочее определение может быть не вполне обоснованным. Это потому, что участники сформировали команду и приняли участие в гонках вместе, поэтому эти факторы должны были привести к совместному аспекту. Однако сообщалось, что совместные ситуации не повышают ЧСС [ 14 , 15 , 17 ], и поэтому этот аспект не должен ложно усиливать данные в условиях гонки.

В этом исследовании мы подчеркнули возможную роль умственного усилия, то есть соревнования, в контексте автоспорта. Тем не менее, это не означает, что автоспорт требует минимальных физических усилий, как ранее предлагалось Таггартом и Каррутерсом [ 9 , 10 ]. Напротив, мы рискнем подчеркнуть интенсивную физическую активность в автоспорте. Фактически, все участники настоящего исследования сообщили о мышечной боли после экспериментов. В дальнейших исследованиях для количественной оценки физической активности нам потребуется измерить не только g-силы, но также концентрацию лактата в крови или VO2, как в некоторых предыдущих исследованиях [ 4 - 8 ]. Кроме того, может быть полезно измерить ЭМГ во время автоспорта, поскольку это относительно легко выполнить.

Это исследование было проведено в качестве предварительного расследования и как таковое было полезным. Тем не менее есть два возможных ограничения. Во-первых, хотя собранные данные оказались очень стабильными и связными, небольшой размер выборки делает сомнительными четкие выводы. Проведение такого типа исследований ни в коем случае не является простым из-за практических ограничений доступа к подходящим гоночным трассам, транспортным средствам и подходящим добровольцам. Тем не менее, большая часть изучаемого населения будет искать дальнейшую работу. Во-вторых, настоящие данные были получены из одного контура, и потому что характеристики контура, такие как шоссе и спидвей, могут влиять на ЧСС [ 8 ], данные должны быть получены из других цепей.

Это исследование показало, что у водителей-любителей средний ЧСС во время гонок приближался почти к 170 ударам в минуту, что соответствует более чем 90% от максимального ЧСС участников. Если бы это происходило исключительно из-за психического стресса, впоследствии можно было ожидать, что ЧСС снизится в соответствии с явлениями повторения и длительной продолжительности [ 18 , 19 ], но этого не произошло в картинге. Эти результаты показывают, что вождение в картинге, особенно в условиях гонки, на самом деле является очень требовательным видом спорта в отличие от его внешнего вида, как уже упоминалось в предыдущих исследованиях [ 1 , 4 , 5 ]. Таким образом, любители гонок на картинге должны заботиться о поддержании хорошего здоровья, развитии физической силы и участвовать в гонках только тогда, когда они в форме. Это связано с тем, что максимальный уровень VO2, одного из показателей физической силы, как сообщается, обратно пропорционален ЧСС во время автомобильных гонок [ 6 ]. На самом деле, профессиональные гонщики обладают максимальной физической способностью, сравнимой со спортсменами, занимающимися такими видами спорта, как футбол, баскетбол и бейсбол. 8 ].

Список сокращений

ЧСС : частота сердечных сокращений.

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

Вклад авторов

К.М. задумал и разработал исследование, выполнил эксперимент и анализ и подготовил рукопись. TY помог разработать и спланировать исследование, выполнить эксперимент и анализ, а также помочь составить рукопись. YY выполнил эксперимент и анализ. РП критически пересмотрел рукопись. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Рекомендации

  • Ямакоши Т., Мацумура К., Ямакоши Ю., Хиросе Х., Рольфе П. Физиологические измерения и анализы в автоспорте: предварительное исследование спортсменов-гонщиков на картинге. Eur J Sport Sci. 2010; 10: 397–406. doi: 10.1080 / 17461391003699112. [ CrossRef ] [ Google ученый ]
  • Фалькнер Ф. Стресс гоночного вождения. Ланцет. 1971; 1 (2700): 650. [ PubMed ] [ Google ученый ]
  • Фалькнер Ф. Изометрические упражнения и гоночное вождение. Ланцет. 1972; 2: 1368-1369. [ PubMed ] [ Google ученый ]
  • D'Artibale E, Tessitore A, Capranica L. Частота сердечных сокращений и концентрация лактата в крови у мужчин-мотоциклистов. J Sports Sci. 2008; 26: 683–689. doi: 10.1080 / 02640410701790779. [ PubMed ] [ CrossRef ] [ Google ученый ]
  • D'Artibale E, Tessitore A, Tiberi M, Capranica L. Частота сердечных сокращений и уровень лактата в крови на официальных соревнованиях по мотоспорту среди женщин. Int J Sports Med. 2007; 28: 662–666. doi: 10.1055 / s-2007-964889. [ PubMed ] [ CrossRef ] [ Google ученый ]
  • Швабергер Г. Частота сердечных сокращений, метаболические и гормональные реакции на максимальные психоэмоциональные и физические нагрузки у автогонщиков. Int Arch Occup Environ Health. 1987; 59: 579–604. doi: 10.1007 / BF00377921. [ PubMed ] [ CrossRef ] [ Google ученый ]
  • Гобби А.В., Франциско Р.А., Туй Б., Квитне Р.С. Физиологические характеристики внедорожников высшего уровня. Br J Sports Med. 2005; 39: 927–931. doi: 10.1136 / bjsm.2005.018291. [ PMC бесплатная статья ] [ PubMed ] [ CrossRef ] [ Google ученый ]
  • Джейкобс П.Л., Олви С.Е., Джонсон Б.М., Кон К. Физиологические реакции на скоростное вождение гоночного автомобиля с открытыми колесами. Med Sci Sports Exerc. 2002; 34: 2085–2090. doi: 10.1097 / 00005768-200212000-00033. [ PubMed ] [ CrossRef ] [ Google ученый ]
  • Таггарт П., Каррутерс М. Эндогенная гиперлипидемия, вызванная эмоциональным стрессом гоночного вождения. Ланцет. 1971; 1: 363-366. [ PubMed ] [ Google ученый ]
  • Таггарт П., Каррутерс М. Гиперлипидемия, вызванная стрессом гоночного вождения. Ланцет. 1971; 1 (7704): 854. [ PubMed ] [ Google ученый ]
  • Обрист П. Сердечно-сосудистая психофизиология. Нью-Йорк: Пленум Пресс; 1981. [ Google ученый ]
  • Шервуд А, Долан СА, Лайт КЦ. Гемодинамика реакций артериального давления при активном и пассивном копинге. Психофизиология. 1990; 27: 656–668. doi: 10.1111 / j.1469-8986.1990.tb03189.x. [ PubMed ] [ CrossRef ] [ Google ученый ]
  • Мацумура К., Ямакоши Т., Рольфе П. Стили любви и типы сердечно-сосудистых респондеров. Int J Psychol Stud. в прессе .
  • Харрисон Л.К., Деннинг С., Истон Г.Л., Холл Д.С., Бернс В.Е., Ринг С, Кэрролл Д. Влияние конкуренции и конкурентоспособности на сердечно-сосудистую деятельность. Психофизиология. 2001; 38: 601–606. doi: 10.1111 / 1469-8986.3840601. [ PubMed ] [ CrossRef ] [ Google ученый ]
  • Вельдхайзен ван Зантен JJ, Де Боер D, Харрисон Л.К., Ринг С, Кэрролл D, Виллемсен Дж., Де Жеус Э.Дж. Конкурентоспособность и гемодинамические реакции на конкуренцию. Психофизиология. 2002; 39: 759–766. doi: 10.1111 / 1469-8986.3960759. [ PubMed ] [ CrossRef ] [ Google ученый ]
  • Бернтсон Г.Г., Качиоппо Дж.Т., Куигли К.С. Психофизиология сердца и вегетативное пространство у людей - эмпирические перспективы и концептуальные значения. Психол Булл. 1993; 114: 296–322. [ PubMed ] [ Google ученый ]
  • Gerin W, Pieper C, Marchese L, Pickering TG. Многомерный характер активного преодоления: дифференциальное влияние усилий и усиление контроля сердечно-сосудистой реактивности. Психосом Мед. 1992; 54: 707–719. [ PubMed ] [ Google ученый ]
  • Келси Р.М., Бласович Дж., Лейттен К.Л., Шнайдер Т.Р., Томака Дж., Винс С. Сердечно-сосудистая реактивность и адаптация к рецидивирующему психологическому стрессу: сдерживающие эффекты оценочного наблюдения. Психофизиология. 2000; 37: 748–756. doi: 10.1111 / 1469-8986.3760748. [ PubMed ] [ CrossRef ] [ Google ученый ]
  • Кольцо С, Бернс В.Е., Кэрролл Д. Изменяющаяся гемодинамика контроля артериального давления при длительном психическом стрессе. Психофизиология. 2002; 39: 585–590. doi: 10.1111 / 1469-8986.3950585. [ PubMed ] [ CrossRef ] [ Google ученый ]