Сейду Думбия снова ждут в ЦСКА

Главная Новости

Столкновение "Дженимар"

Опубликовано: 03.09.2018

Страница 1 из 2

Либерийский теплоход "Дженимар" находился в рейсе из Ньюкасла (Нью-Брунсвик) в Роттердам с грузом около 4, 7 тыс. т цинкового концентрата. "Лэрри Л" (Греция) следовал в балласте из Антверпена в один из портов на реке Святого Лаврентия. Столкновение произошло в Дуврском проливе вблизи буя Саут-Фолз вскоре после смены вахты в 04.00 1 октября 1972 г. Были споры относительно видимости в это время: "Лэрри Л" настаивал на том, что она составляла 1, 5-2 мили, "Дженимар" утверждал, что видимость изменялась от 3 до 6 миль. Еще одно судно, находившееся поблизости, определило ее равной 10 милям, на плавмаяке Фоз зарегистрировали 2,2 мили. Зернодробилки могут работать от сети переменного тока 380 В (более мощные двигатели) или 220 В.

Суд пришел к выводу, что видимость изменялась от 3 до 4 миль, небольшие участки тумана не отрицались. Таким образом, все упомянутые величины могли достаточно точно соответствовать действительности. По свидетельству тех, кто находился на обоих судах в момент первого обнаружения другого, получалось, что видимость составляла по меньшей мере 2-3 мили, поскольку на "Дженимаре" заявляли, что заметили другое судно в 3 милях, а на "Лэрри Л" увидели "Дженимар" в 2 милях.

Оба судна имели кормовое расположение машинного отделения и надстройки. Оба были оснащены радиолокаторами, но на "Дженимаре" он имел дефекты и мог использоваться только в короткие промежутки времени. Направление течения было около 210° при скорости около узла. Капитаны обоих судов находились на мостике. На "Дженимаре" были выставлены рулевой и впередсмотрящий. О впередсмотрящем на "Лэрри Л" не упоминалось, вероятно, потому, что "Дженимар" наблюдался на экране локатора еще до того, как суда стали видимыми визуально, а после этого был под пристальным наблюдением до самого столкновения.

Когда полуночная вахта подходила к концу, "Лэрри Л" следовал курсом 240°, приближаясь к Дуврскому проливу с севера. Скорость составляла 15 уз относительно воды и на 1 уз больше относительно грунта. В 03.53 второй помощник определил место судна по дистанции 5,2 мили и пеленгу 93° от плавмаяка Фолз. В 04.05 или около того, когда плавмаяк Фолз находился чуть впереди траверза, легли на курс 235°.

Приблизительно в 04.10 ввиду ухудшения видимости перешли на ручное управление и, по заявлению капитана, уменьшили обороты со 109 до 100. Последнее суд отклонил, поскольку судья Брэндон в результате тщательного анализа плавания судна пришел к убеждению, что двигатель работал в режиме полного "хода. Было также заявлено, что в то же время начали подавать туманные сигналы и подавали их до столкновения. Однако это заявление не подтвердилось и суд его также отклонил.

Приблизительно в 04.20 старший помощник впервые обнаружил "Дженимар" на 8-мильной шкале немногим более чем в 7 милях немного справа по носу. Около мили справа от "Лэрри Л" почти на параллельном курсе и несколько с меньшей скоростью следовало еще одно судно "Перл крик". «Незадолго до 04.30 старший помощник, который наблюдал за "Дженимаром" уже почти 10 мин, обратил внимание капитана на то, что пеленг на цель, которая в этот момент находилась приблизительно в 3,5 мили, почти не изменился. Капитан сам встал у локатора, переключив его на 4-мильную шкалу, а старпом вышел на правое крыло мостика, чтобы попытаться обнаружить судно визуально. Приблизительно в 04.32 курс изменили с 231, 5° на 227, 5°, а минутой позже "Дженимар" был замечен в дистанции около 2 миль все еще немного справа по носу.