Сейду Думбия снова ждут в ЦСКА

В ярославском Музее зарубежного искусства открылась выставка «Ювелирная архитектоника»

Опубликовано: 06.09.2018

15 июля 2018 г.

В­пе­р­вые в сво­их за­лах му­зей пред­ста­вил юве­ли­р­ное ис­кус­ство Ели­за­ве­ты Ма­ла­фе­ев­ской. Экс­по­зи­ция от­кры­лась в ЯХМ в чет­верг, 12 июля. Вер­ни­саж для жур­на­ли­стов и го­стей му­зея про­шел за день до это­го.

Не­м­но­го био­гра­фи­че­ских дан­ных. Та­лан­т­ли­вый ар­хи­тек­тор, ху­до­ж­ник – ди­зай­нер, гра­фик, Ели­за­ве­та ро­ди­лась в се­мье ху­до­ж­ни­ков, за­кон­чи­ла ар­хи­тек­тур­но-стро­и­тель­ный фа­куль­тет ЯГТУ.

Соб­ствен­ный твор­че­ский по­тен­ци­ал и энер­гия да­ют воз­мо­ж­ность ав­то­ру со­з­да­вать свою уни­каль­ную кол­лек­цию юве­ли­р­ных из­де­лий. Ди­зайн ко­лец, брас­ле­тов, ко­лье под­чер­ки­ва­ет ори­ги­наль­ный взгляд на ве­щи со­з­да­те­ля кол­лек­ции, по сло­вам Ели­за­ве­ты, та­кое на­прав­ле­ние не слу­чай­но:

«Я ни­как не мо­г­ла вы­брать се­бе под­хо­дя­щее юве­ли­р­ное укра­ше­ние, да­же сре­ди са­мой до­ро­гой и са­мой де­ше­вой би­жу­те­рии. Мне не нра­ви­л­ся ди­зайн, ка­за­лось, что он не на­столь­ко ин­ди­ви­ду­а­лен. Я ра­бо­таю в стро­и­тель­стве ато­м­ной элек­тро­стан­ции, это до­ста­точ­но да­ле­ко от твор­че­ства, а мои ро­ди­те­ли – ху­до­ж­ни­ки, по­это­му что­бы как-то се­бя ре­а­ли­зо­вать, за­ни­ма­юсь этим ви­дом ис­кус­ства».

В кол­лек­ции юве­ли­р­ных из­де­лий от­ра­жа­ют­ся ла­ко­ни­ч­ные, стро­гие, но в то­же вре­мя жен­ствен­ные и утон­чен­ные де­та­ли, фор­мы и цвет. Часть укра­ше­ний по­свя­ще­на зна­ме­ни­тым жен­щи­нам, ак­три­сам или ху­до­ж­ни­цам. На­при­мер, на мас­сив­ные брас­ле­ты и ко­лье еe вдох­но­вил оп­ти­че­ский фе­но­мен, Га­ло.

« Га­ло – это ко­г­да во­круг сол­н­ца вы­ри­со­вы­ва­ет­ся круг из кри­стал­ли­ков льда. Еще в древ­ние вре­ме­на это яв­ле­ние счи­та­лось зна­ме­ни­ем ка­ко­го-­ли­бо со­бы­тия, сей­час мы это так не вос­при­ни­ма­ем, но не­дав­но я на­б­лю­да­ла этот фе­но­мен, это дей­стви­тель­но про­из­во­дит эф­фект» - по­де­ли­лась Ели­за­ве­та.

В сво­их ра­бо­тах ав­тор по­в­то­ря­ет угол, ко­то­рый опи­сы­ва­ют кри­стал­ли­ки льда, по­это­му укра­ше­ния име­ют раз­ный ра­ди­ус, как и фе­но­мен. Из­де­лия вы­пол­не­ны из чи­сто­го ме­тал­ла, без де­ко­ра­тив­ных до­бав­ле­ний, что поз­во­ля­ет ле­г­че чи­тать фор­му.

«Д­ля со­з­да­ния укра­ше­ний я ис­поль­зую се­ре­бро, а та­к­же это все­г­да две по­верх­но­сти – ма­то­вая и глян­це­вая, от­сы­л­ка к ар­хи­тек­ту­ре. На­при­мер, глян­це­вое стек­ло и ма­то­вый бе­тон, за­тем по­кры­ваю ру­ди­ем». Ав­тор стре­ми­т­ся под­чер­к­нуть в сво­их ра­бо­тах ка­ж­дую де­таль, ес­ли ра­бо­та по­свя­ще­на кос­ми­че­ской те­ма­ти­ке, то укра­ше­ния, бла­го­да­ря до­пол­ни­тель­но­му по­кры­тию име­ют та­кой же блеск и си­я­ние как у не­бес­ных тел. «Раз это кри­стал­ли­ки льда и си­я­ние сол­н­ца, то из­де­лие дол­ж­но обя­за­тель­но бле­стеть еще яр­че». Ели­за­ве­та ис­поль­зу­ет не толь­ко свет­лые то­на, ее от­ли­чи­тель­ным от­тен­ком яв­ля­ет­ся ру­дий, но чер­но­го цве­та, что в со­че­та­нии с дру­ги­ми по­лу­то­на­ми смо­т­ри­т­ся очень гар­мо­ни­ч­но и эле­ган­т­но.

Вся кол­лек­ция пред­став­ле­на на фо­не фо­то­гра­фий, в со­з­да­нии ко­то­рых участ­во­ва­ли фо­то­гра­фы Олег Кра­силь­ни­ков, Ма­рия Пав­ло­ва, Алек­сей За­ро­дов. Их ра­бо­ты бы­ли ис­поль­зо­ва­ны ди­зай­не­ром Ни­ки­той Кол­бо­в­ским и Ели­за­ве­той Ма­ла­фе­ев­ской для со­з­да­ния соб­ствен­ных ко­м­по­зи­ций. В 2017 го­ду Ели­за­ве­та за юве­ли­р­ную кол­лек­цию «MANU L» (Ку­ра­тор ЯОО ВТОО «Со­юз ху­до­ж­ни­ков Рос­сии») по­лу­чи­ла Об­ласт­ную пре­мию име­ни Оло­вя­ни­ш­ни­ко­вых за до­сти­же­ния в ди­зай­не. Ко­м­плект «Marthe», по­свя­щен­ной ху­до­ж­ни­це – аван­гар­ди­ст­ке Мар­те До­нас (MartheDonas), - вклю­че­ны в кол­лек­цию Яро­слав­ско­го ху­до­же­ствен­но­го му­зея, рас­ска­за­ла ку­ра­тор вы­став­ки и глав­ный хра­ни­тель ЯХМ Та­тья­на Ле­бе­де­ва.

Е­ли­за­ве­та Ма­ла­фе­ев­ская ра­бо­та­ет с ко­ман­дой юве­ли­ров, ко­то­рые яв­ля­ют­ся чле­на­ми со­ю­за ху­до­ж­ни­ков Рос­сии, ее ра­бо­ты пред­став­ле­ны в не­сколь­ких го­ро­дах, как Яро­слав­ль, Ко­стро­ма и Москва, а та­к­же Ста­м­бул. Эта экс­по­зи­ция - не пе­р­вая у ав­то­ра, но пе­р­вая в му­зее. Это ва­ж­ное со­бы­тие для со­з­да­те­ля кол­лек­ции, так как ра­бо­ты со­вре­мен­но­го ху­до­ж­ни­ка об­ра­м­ля­ют­ся ста­ту­сом му­зей­ной зна­чи­мо­сти.